Романский дизайн - РОМАНСКИЙ СТИЛЬ романский стиль в интерьере Романский интерьер дизайн
Не смотря на строгость и монументальность эпохи, дизайн интерьера в романском стиле удивляет уютом, который создают художественный вкус, текстиль и декоративные элементы. В веках Европу разрывали войны, а влияние религии усиливалось, поэтому архитектура романского стиля массивна и величественна. Ей характерно строительство храмов, замков и монастырей с большими колонными и арками.Романский стиль в интерьере
В сфере архитектуры и дизайна ретроспективное обращение к романскому стилю возникло в XIX веке. Именно в это время стиль получил широкое распространение в дизайне интерьеров домов. В настоящее время его точное воспроизведение практически невозможно так как связано с несоразмерными материальными и временными затратами.
Рождение и процветание романского стиля припадает на раннее средневековье Х-ХII веков нашей эры. В XIX веке этот стиль диктовали как «римский». Преображаясь с каждым столетием, римский стиль достиг необычайного расцвета и в дизайне современного интерьера. Лишь представьте, как элементы древнеримской архитектуры, такие как ступенчатые входы с арками, величественные башни и колонны, высокие цилиндрические своды, полукруглые стрельчатые окна, скульптуры богов и богинь, будут смотреться в современном интерьере жилища. Романский стиль в интерьере имеет отличительную черту по сравнению с другими стилями — это своеобразие и многоликость декора. Неповторимое сочетание европейского искусства с древнеримским, выраженное в рельефном дизайне, фресках , мозаике, витражах, вдохновит на создание просто непревзойденных композиций в интерьере.
Чтобы понимать, почему этот стиль искусствоведы XIX века назвали «романским», то есть римским, имеющим отсылки к римскому, нужно смотреть на архитектуру той эпохи, а не на детали интерьера. Самыми продуманными, сложными и роскошными сооружениями средневековья были храмы. Церкви, соборы, старинные базилики и небольшие часовни сохраняли традиции строительства, закономерности и пропорции, разработанные еще в античности, в них вложен труд лучших мастеров того времени — каменщиков, резчиков, художников. Все, что могло поразить воображение, вкладывалось в обитель божественного духа, человек же должен был понимать, что материальный мир — его временное пристанище и не искать чрезмерных удовольствий для бренного тела.